Музей

Приветственная статья

Говорят: « Пройдет время, и Великую Отечественную войну  забудут, как забыли другие войны».

Эти люди не понимают, что тяжесть исторического груза потери 26 миллионов жизней, которые мы заплатили за то, чтобы выжить как народ, нельзя вычеркнуть, нельзя забыть. Хотим мы этого или не хотим.

Великая Отечественная война оставила в коллективном сознании нашего народа страшную травму,  рубцы от которой,  даже заживая по прошествии времени, все равно являются тем напоминанием, которое не исчезнет, даже когда уйдет последний ветеран.

Погибших не вернуть, тех ветеранов, что уже ушли от нас — тоже не вернуть. Но до сих пор среди ныне живущих  память пробуждает глубинные чувства, затрагивающие само естество человека. 
         Много разных слов звучат в дни памяти : «Никто не забыт, ничто не забыто», «Подвиг живет в веках..», «Помните… через  года,  через века…» и многие другие.

Знакомые до боли пафосные слова. Что в них?

Помним ли мы….. и для чего вообще необходимо хранить память, бороться за каждое имя  погибшего или умершего от ран воина, вырывать его из забытья ?

Д.С. Лихачев в книге  «Письма о добром» подметил уникальную особенность человеческой памяти, она — избирательна. Она фильтрует позитивные факты, делая их основанием становления человеческой личности, ее способности к выживанию, адаптации к социуму.

Сколько раз мы взрослые сетовали на то, что история переписывается, подтасовываются ее факты.

Но неизменным остается одно —  каждый из вариантов видения истории демонстрирует выбор, перед которым оказывается каждый человек — «жить по совести , умереть за правое дело или всю жизнь бояться и все равно  гибнуть, разрушая себя изнутри страхом и подлостью.

Это самый сложный выбор, который всю жизнь делает человек.

Выбор, который ведет либо к бесчестию,  либо  к памяти народной.

Изучая историю Горловки и горловчан,  мы не можем рассматривать ее в отрыве от ситуации,  в которой жили  и трудились эти люди. Ведь история Горловки — это часть большой истории нашего народа.

История – это прежде всего процесс изучения опыта, анализ нравственного выбора, с которым знакомясь  ребенок, применяет к своему мировоззрению. Задает вопрос « А как бы поступил я?».

Горловчанам есть чем гордиться.

Очень стыдно и неприятно, когда детям внушают: «угораздило же вас родиться в Горловке…», «Горловка —  депрессивный город». Тем самым неосознанно перечеркивая понятия  родного дома, города, Отчизны, значит, забирая будущее и у самих себя.

А ведь горловчанин – это прежде всего мужество и трудолюбие, это смелость и сила духа.

  История города, жизни и подвиги его жителей могут рассказать  детям и их родителям,  как в самые трудные времена боролся наш город и не сдавался врагу.  Его подвигом восхищались  Борис Горбатов, Павел Беспощадный, Юрий Черный- Диденко и многие писатели и поэты.

Родину любят не только богатую и счастливую, не только тогда, когда она что- то дает нам. Отдают сначала ей. Строят, благоустраивают,  украшают. И только потом  она платит красотой своих тенистых улиц. Улиц, названных в честь подвига тружеников, воинов, патриотов.

Юношеству нужны положительные герои для воспитания в себе чувства собственного достоинства, самодостаточности как человека, как народа. Самоунижение народа, его истории, то, что «смакуется» в средствах массовой информации,  ведет к нравственной деградации целого поколения живущего в таком информационном социуме.

Особенно важно, когда юношество, не знающее по каким-то причинам историю своей семьи, испытывающее ту самую пресловутую проблему «отцов и детей», вдруг находит след прадеда, фамилию которого он носит, подвигом которого можно гордиться ….

Именно знание истории своей семьи, уважение ее традиций, корректирует поведенческую мотивацию любого человека, пробуждает  в нем СОВЕСТЬ.

Ведь совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка  совершенных поступков. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.

Память преимущественно  должна укреплять ростки самосознания личности , сопричастности нравственному наследию своего народа.

Экология духовного пространства человека — нравственная среда, созданная культурой его предков и им самим.
Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Для этого мы многие годы  стараемся собрать по-крупицам  историю нашего родного города, создали Музей, реализуем программы Музейной педагогики. Сегодня мы решили систематизировать труд педагогов, волонтеров и подарить эту память городу.

ПОВЕРЬТЕ, НАМ ЕСТЬ КЕМ И ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!

МЫ ДОСТОЙНЫЕ НАСЛЕДНИКИ СЛАВЫ СВОИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *